Тридцать вопросов составителям "Манифеста атеизма"

Написание статей в ответ на статьи, которые были ответом на другие статьи et cetera давно уже превратилось в своеобразное хобби. Однако, любое хобби требует времени, а оно не всегда бывает в достаточном количестве. Задумавшись над очередной статьей, написанной Димьяном, мы, его оппоненты, нашли общее во всех его произведениях - отсутствие ответов на задаваемые ему вопросы. Димьян делает все, чтобы опорочить нас лично - без разрешения цитирует чужую переписку, наклеивает на оппонентов ярлыки, обливает их помоями и т.д. Но автор "манифеста всея атеистов" до сих пор не сделал одного: ясно и четко не аргументировал свою позицию относительно гуманизма как неотъемлемой части атеизма. Поэтому в целях облегчения труда Димьяна, который очень занят поиском компромата, мы формулируем вопросы отдельно:

  1. Продолжает ли Димьян и его последователи утверждать, что атеизм - полноценное мировоззрение?
  2. Если да, то как атеизм отвечает на основные вопросы, на которые призвано ответить любое полноценное мировоззрение: что первично - материя или сознание? откуда взялся мир? по каким законам он развивается? насколько объективно наше восприятие мира? и пр. Насколько эти ответы уникальны, что их сразу же можно определить, как "ответы атеиста", а не, скажем, "ответы материалиста"? Если у атеизма обязательно должна быть обязательная положительная составляющая в сфере этики, то чем хуже социально-экономическая, политическая, половая и проч.? Почему они не упомянуты в манифесте, а предпочтение отдано лишь моральной составляющей? Какие еще особенности личной жизни должны быть стандартизированы для всех атеистов?
  3. Из каких данных, положений, рассуждений и пр. вытекает мысль "я знаю, что бога нет"?
  4. Насколько очевидна мысль о том, что человек сам приходит к своим взглядам на мир в процессе развития личности, и любое навязывание ему извне "мировоззренческих" взглядов вызовет только неприятие?
  5. Что общего между атеистом древности, атеистом конца 19 века, атеистом середины 20 века, атеистом, проживающим в мусульманской стране и атеистом современной России? Каков общий признак, позволяющий называть их всех атеистами?
  6. Не рационально ли предположить, что если понятие атеизма исторически изменялось, и в него помимо отрицания существования сверхъестественных сил вносились разные дополнительные формулировки (например, левацкие в коммунистический период нашего времени, теперь гуманистические), то рационально объединять людей на основании тех идей, которые остались неизменными на протяжении тысячелетий?
  7. Существует ли гуманизм у верующих? Чем гуманизм матери Терезы или Толстого отличается от гуманизма Димьяна и его последователей? Какой из них "гуманней" и на каком основании?
  8. Верил ли в бога И.Сталин? Насколько его можно отнести к гуманистам?
  9. Является ли гуманным отрицать "смысл жизни" многих верующих (бога)? Или в некоторых случаях о гуманном отношении к любому человеку стоит "забыть"?
  10. Какими качествами должен обладать человек, берущийся провозгласить основные приоритеты социальной группы, в том числе и моральные?
  11. Существует ли религиозная борьба против атеизма? Если да, то следует ли атеисту отвечать на эту борьбу?
  12. Обязан ли атеист быть всенепременно гуманистом? Если не обязан, то как относится Димьян к атеистам-негуманистам?
  13. Осознает ли Димьян, что у разных людей существуют совершенно разные основания для атеизма и уважает ли Димьян основания отличные от собственных? Если да, то как это отразилось в манифесте всея атеистов?
  14. Какие конкретно шаги следуют из написания Димьяном Манифеста, т.е. кто и как будет выполнять пункты, во множестве забитые в манифест. Или манифест не подразумевает под собой практических шагов? Зачем он тогда нужен?
  15. Должен ли атеист бороться с религиозными заблуждениями. Если да, то как именно? Почему сам Димьян не хочет участвовать в практической деятельности и испытывает к ней аллергию?
  16. Почему, если Димьян сам не хочет участвовать в такой деятельности, он пишет манифест за всех атеистов?
  17. Димьян неоднократно утверждал, что его позицию гуматеизма поддерживают много единомышленников и манифест "отражает совокупное мнение большинства атеистов". Хотелось бы узнать, кто именно высказал поддержку, т.е. где это самое большинство? Огласите весь список, пожалуйста.
  18. Почему в атеистическом движении, по мнению Димьяна, не должны присутствовать не-гуманисты? Чем их атеизм так отличается от атеизма гуманистов, что с ними нельзя сотрудничать в плане атеизма, несмотря на общие цели? Можно ли сказать, что Димьян борется за чистоту рядов атеистов?
  19. Почему Димьян считает, что атеист не может быть анархистом, хотя анархизм - это атеистическое и гуманистическое движение (читайте Бакунина)? Почему Димьян не признает право коммунистов называться атеистами и участвовать в движении атеистов?
  20. На каком основании приравнивается самоценность человека (атеизм) к ценности человека (гуманизм)?
  21. Собирается ли Димьян как-то обосновать полезность гуманизма для общества, индивидуума и проч. и объяснить, почему именно гуманизм должен быть принят всеми атеистами?
  22. Почему Димьян считает, что все, кто не исповедует гуманизм, являются экстремистами? Можно ли утверждать, что человек, не исповедующий гуманизм - аморальная и асоциальная личность?
  23. Понимает ли Димьян, что своим манифестом расколол движение атеистов?
  24. Как Димьян считает - пошло ли на пользу делу борьбы против религиозных заблуждений разобщение атеистов?
  25. Ознакомился ли Димьян с многочисленными замечаниями к Манифесту в статье http://www.atheism.ru/library/Warrax_7.phtml "Гармонично недоразвитый документ". Если да, то как он собирается их учитывать? Собирается ли вообще?
  26. Почему вместо ответов на вопросы, которые задаются Димьяну по поводу его концепции, он неизменно отвечает разбором "морального облика" оппонентов - Ю.Горного, А.Вязовского, М.Елисейскина, Warrax'а, DoctoR'а?
  27. Как Димьян относится к многочисленным верующим в Российском гуманистическом обществе (РГО) и /ru/articles.phtml?num=000066 их мнению об атеизме?
  28. Почему Димьян категорически отказался от конкретного позиционирования своего манифеста как выражения взглядов ГУМАНИСТИЧЕСКИХ атеистов, что само по себе сразу бы сняло острую ситуацию, а настаивал и продолжает настаивать именно на всеобщности своего манифеста для всех атеистов?
  29. Как Димьян планирует объяснять верующим достоинства гуманизма в атеизме, если он не может убедить в этом своих единомышленников?
  30. Готов ли Димьян признать, что его (и его сторонников) взгляд на атеизм не является единственно верным?

Вопросы задавали:

Если Вы тоже хотите узнать ответы на эти вопросы, сообщите нам об этом по адресу info@atheism.ru, и мы внесем Вас в список спрашивающих.

Если у Вас есть другие вопросы к Димьяну по этой же теме, то присылайте их нам по адресу info@atheism.ru, и мы рассмотрим возможность включения их в список вопросов.

Если у Вас есть ответы на наши вопросы, то присылайте их Димьяну по адресу demian@newmail.ru, и, возможно, он включит их в список своих ответов.

наверх